понедельник, 11 марта 2013 г.

Шесть шляп — метод оптимизации мышления

Метод "Шесть шляп мышления" представляет собой важную и мощную технику, позволяющую рассматривать актуальные проблемы и задачи с различных точек зрения. Метод заставляет вас двигаться за пределы привычного образа мышления, что помогает получить более полную картину ситуации.
Автор метода шести шляп доктор Эдвард де Боно - крупный ученый, психолог, основатель концепции "литерального мышления". Его книги переведены на 34 языка мира, в разное время он преподавал в Университете Лондона, Гарварде, Оксфорде и Кембридже. Его метод с успехом используется в ряде крупнейших корпорациях, таких как IBM, AT&T, British Airwais, NTT, Ericson и др.
Метод чрезвычайно прост в применении и легок в понимании. Он очень удобен при работе в группе, независимо от того как велика ваша организация, позволяет создать творческую атмосферу, наладить процесс обучения и эффективной коммуникации.
Шляпы представляют собой визуальные подсказки, с помощью которых можно переключаться между различными способами мышления.

 Цвета шляп мышления

  • Белая шляпа – нейтральная и объективная, это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Если фактов и цифр недостает, то в этой шляпе возможно сосредоточиться на том, где еще можно получить нужную информацию.
  • Красная шляпа – действует в области эмоций, чувств и интуиции. Без анализа подробностей и мнений, в этой шляпе высказываются все интуитивные догадки. На этом этапе делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), возникающими при мысли о том или ином решении или предложении.
  • Желтая шляпа - оптимистичная, радостная и позитивная. Надевая ее, мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которое дает решение или несет предложение, размышляем над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ни чего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.
  • Черная шляпа полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.
  • Зеленая шляпа – связана с творчеством и новыми идеями. Надевая ее мы находимся в режиме поиска альтернатив и внесения изменений. Здесь важны любые нестандартные подходы и решения.
  • Синяя шляпа – невозмутимость. Она в отличие от пяти других служит для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. Эту шляпу стоит надевать перед обсуждением для определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, и также в конце для подведение итогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий